?

Log in

No account? Create an account
Сергей Зайков ПРИКЛЮЧЕНИЯ С ПОСЫЛКОЙ . Мы уже привыкли к тому,… - zajkov [entries|archive|friends|userinfo]
zajkov

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Jan. 24th, 2007|02:31 am]
zajkov
Сергей Зайков ПРИКЛЮЧЕНИЯ С ПОСЫЛКОЙ .

Мы уже привыкли к тому, что почтовые работники вовсю шерстят наши письма в поисках вложенных в них денег. В советское время было много жалоб от людей на исчезновение денег из писем, и почтовское начальство, не желая расследований о воровстве в своем ведомстве, кардинально решило эту проблему, запретив "недозволенные вложения в письма", тем самым полностью сняв с себя ответственность. Ответственность исчезла, а воры на почте остались... И в свободное на работе время по-прежнему копаются в наших письмах, но теперь на законных основаниях - они просто выясняют, не нарушает ли кто-нибудь ведомственную инструкцию...
Моей жене перед прошлым Новым Годом, и перед этим ее подруга Наталья Шпак присылала письма из Германии. Оба письма не дошли. Возможно, причиной явился интерес почтовиков к иностранным письмам. И хотя денег в них не было, в результате этого интереса конверты могли так сильно повредиться, что посылать их адресату стало несколько неудобно...
Но почтовые работники интересуются не только письмами. Если посылка была вскрыта или "потерялась", то практически невозможно установить, где это произошло и кто несет за это ответственность. Невозможно потому, что почтовики скрывают информацию, покрывая своих воров и не допуская возбуждения уголовных дел.
Недавно пенсионерке Татьяне Линник позвонил ее брат из Валдая. Поздравил с днем рожденья и с наступающим Новым годом, а затем поинтересовался, получила ли она посылку.
- А что там?- спросила баба Таня.
- Придет - узнаешь,- уклончиво ответил брат, - но тебе должно понравиться.
Заинтригованная баба Таня пошла к почтовому ящику, но никаких уведомлений о посылке в нем не было. Через месяц она позвонила на почту.
- Справки по телефону мы не даем!- ответили ей и бросили трубку.
Тогда баба Таня позвонила еще раз и попросила позвать заведующую. Та попыталась от нее отделаться той же фразой, но не тут то было...
- Почему я, пенсионерка, должна идти в мороз в такую даль из-за того, что вам лень ответить по телефону? – начала баба Таня.
Оказавшись перед простым выбором - через полчаса лично объясняться перед разъяренной бабой Таней или ответить сразу по телефону, заведующая выбрала второе.
- Хорошо, я вам отвечу в виде исключения,- сказала она, и вскоре известила бабу Таню, что посылок ей не поступало.
Баба Таня позвонила брату, и тот признался, что в посылке была шкура лисы ей на шапку. Послали посылку 15 ноября, а поскольку было уже 23 декабря, то все разумные сроки ее прибытия уже прошли.
И баба Таня пошла разбираться в 49-е почтовое отделение, которое находится на остановке "Иркутский тракт". Не желая тратить время на девушку в окошке, она сразу вызвала заведующую Екатерину Викторовну Быдзину.
- Никаких посылок вам не поступало, - сразу ответила заведующая.
- Тогда дайте посмотреть журнал регистраций, - не отступила баба Таня, тем самым неприятно удивив заведующую своей осведомленностью. Ведь кроме работников почты, мало кто знает о существовании этого журнала.
- Посторонним мы его не даем! - с бюрократическим видом ответила заведующая, вставая на защиту Очень Важной Государственной Тайны, каковой без сомнения являлся журнал, в котором регистрируются поступающие в почтовое отделение посылки. И попытка заглянуть в этот журнал кого-либо из получателей этих посылок ни что иное, как Страшное Государственное Преступление.
Но и на этот раз баба Таня не отступила. Мимоходом упомянув о том, что эту посылку ей прислал старший брат, Заслуженный Чекист (тот действительно вышел на пенсию подполковником КГБ), она пообещала через два часа прийти с Предписанием Прокурора. Выслушав еще парочку подобных аргументов, заведующая вдруг почувствовала, что в этот ясный зимний день небо неожиданно затянулось мрачными грозовыми тучами, из которых вот-вот начнут бить молнии, и ни куда-нибудь, а прямо по ней, заведующей.
И она снизошла до просьбы навязчивой и опасной просительницы. Лично просмотрела журнал и вскоре с энтузиазмом воскликнула:
- Да вам еще седьмого числа отправляли повторное уведомление! Что же вы тогда свою посылочку не забрали?
- Не было никаких уведомлений,- недовольно пробурчала баба Таня, почему-то не желая заражаться чужим энтузиазмом.
Заведующая ушла искать посылку. И искала долго, целых полчаса. То ли она в щель в полу завалилась, то ли под стол закатилась. Нашла и принесла бабе Тане со словами:
- И вовсе у вас не посылка, а бандероль. И чего вы из-за нее кипятились, она всего сто рублей стоит?
- Ста рублями вы бы от меня не отделаетесь, мне моя посылка нужна,- буркнула баба Таня, проигнорировав слова насчет бандероли. Ей бы свою посылку получить, а как ее почтовские работники называют - какая разница? Да и занята она была, с интересом посылку рассматривала. Легкая, на ощупь
чувствуется что-то очень мягкое, то ли мех, то ли пух – а значит, ценное. Не удивительно, что печати на ней сломаны.
- Значит, если бы я не пришла на почту, я бы так и не получила свою посылку? - спросила баба Таня, глядя на заведующую нехорошим взглядом.
- Конечно, мы допустили некоторую халатность,- признала заведующая, чувствуя себя немного неуютно.
- Какая уж тут халатность - печати сломаны, нет штампа о прибытии в Томск. Эту посылку готовили к хищению, - отрезала баба Таня и ушла.
Не правда ли, в этом происшествии наша почта предстает в весьма интересном свете? Если Т.Н.Линник удалось забрать свою посылку, то только потому, что она оказалась достаточно грамотной, недоверчивой и не робела перед бюрократией. И ее действия - прекрасный пример, как надо отстаивать
свои интересы.
Практически для любого ответ, что посылка не приходила, был бы окончательным. Линник же прекрасно знала, что госслужащие часто халатно выполняют свои обязанности, не говоря уже о том, что среди чиновников много жулья, прекрасно умеющих нагло обманывать людей. Поэтому потребовала доказательств, и как оказалось, поступила правильно.
Для обычного человека отказ предоставить журнал регистрации, поскольку "посторонним его не дают", тоже оказался бы решающим, поскольку подавляющее большинство из нас воспитано в вере во всемогущество бюрократии, в то, что любая бюрократическая инструкция, любой обычай бюрократии на практике сильнее любого закона, любых прав граждан. Ведь заведующая отказала Линник посмотреть журнал не потому, что существовал запрет его показывать, а потому, что это было не принято делать.
Но Линник отказ не отпугнул, а наоборот, подействовал как красная тряпка на быка, заставив ее предположить, что если посылка ей пришла, то ей ее не отдают вовсе не из-за халатности. И она нажала на заведующую так, что та была вынуждена найти уведомление о посылке в журнале.
Случай с Т.Н.Линник показал один из возможных механизмов хищения в почтовом отделении по месту проживания адресата. И этот механизм не зависит от того, пытались ли действительно присвоить ее посылку, или у работников почтового отделения был приступ куриной слепоты. Все очень просто - получателю не присылают уведомлений о посылке, а в отчетности регистрируется, что эти уведомления ему посылались. Если он узнал, что ему посылали посылку, ему отвечают, что в почтовое отделение она не поступала. Страна большая, так что пускай выясняет, где она "потерялась". Тем более, что от почтовиков он этой информации не дождется, а больше узнать ему неоткуда. Выждав для безопасности некоторое время, посылку можно забрать. Можно даже отметить ее как полученную адресатом...
Но это не единственный такой механизм. Год назад подруга моей жены Ирина Ефремова отправила с Главпочтампа в Братск бандероль Тамаре Гуцал. Как полагается, вложила туда опись посланного: книги, видеокассеты, еще какая-то мелочь. Бандероль дошла. Томские печати были в полном порядке. Только вот опись и видеокассеты из нее таинственно исчезли. Так что украсть видеокассеты можно было только в Томске...
Что же касается наших правоохранительных органов, то им не мешало бы проверить, сколько посылок не доходит до томичей, и где именно они теряются. Тем более, что сделать это не сложно.
ПРИМЕЧАНИЯ. Я написал эту статью в январе 2003 года. Ее никто не решился опубликовать. Сначала я не понял, почему. Но потом мне объяснили, что газеты распространяются через почту.
linkReply

Comments:
From: serbina_irina
2007-01-24 03:19 am (UTC)
Сергей, любопытно, что у нас на www.realno.info автор из Брянска тоже про почту пишет. Вообще, исследовать это предприятие - как-никак самое разветвленное и имеющее по этой причине огромный потенциал - никто не берется. А вместо эффективности наблюдается там полный управленческий провал.
Я вас приглашаю к нам на ресурс - там можно блог завести и запостить этот текст. Другие регионы тоже подтянуться - может и нтересная картинка получиться в масштабах страны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zajkov
2007-01-25 09:32 pm (UTC)
Никто из журналистов обычной прессы не станет заниматься безобразиями почты - его просто не станут печатать. Редактора газет не захотят ссориться с почтой, чтобы им не устроили неприятности с распространением газет. Фаткически, в отношении почты действует самоцензура. Вот электронка - совсем другое дело, она от почты не зависит. Что касается налоговиков, то даже электронка подумает, прежде чем с ней связаться, а ведь они тоже очень интересная организация. Например, администрация их натравливает на неугодные ей фирмы и организации. На газеты, кстати, тоже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newreft
2007-01-24 04:52 am (UTC)

О почтмейстерах

В тему:
http://www.realno.info/blog/newreft/ochtovyykrizis
и
http://www.realno.info/blog/anufrikow/trashnajataynapochtalonov
Достал уже этот госмонополист со своим "качеством услуг"!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: newreft
2007-01-24 04:55 am (UTC)

О них же

А если учесть, что эти негодяи мне так и не доставили журнал "Журналист" № 2 за 2006г., никак не отреагировали на два моих письменных заявления и не вернули ни денег, ни журнала...
А также не отреагировали на письменное заявление об отправленном и не дошедшем до адресата заказном письме...
Мерзавцы они!!! Почта России - полное фуфло!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zajkov
2007-01-25 09:33 pm (UTC)

Re: О них же

У меня самого на почте бесследно сгинули польские журналы "Фантастика", на которые я подписался. Наверно из-за их красочности. Дошло только 5 из 12.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anufrikow
2007-01-24 05:39 am (UTC)

их слоган "почта меняется"

сам был удивлен вчерашними встречами http://realno.info/blog/anufrikow/trashnajataynapochtalonov "Где монополия - там застой" (малоизвестный экономист Карл Маркс)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 2004eug
2007-01-24 07:14 am (UTC)
Да, почта этокруто. Особенно в комбинаци с таможенными службами, к-рые также не прочь поинтересовать ся что у вас ценного имеется...
Сам я судился с почтой. Проиграл, естественно.
Но продолжаю это дело. В Страсбурге.
(Reply) (Thread)